А можно ли?
А что можно?
... и ещё много вопросов у коллег, родителей и даже бабушек и дедушек... Поверьте мне, они там были!
17 марта вместе с известными мировыми экспертами, практиками в системе школьного образования мы говорили о возможностях, которые используют в мировом опыте. С уверенностью, что и у нас так можно. Это мероприятие интересно для директоров школ, методистов, учителей, будущих учителей, работников системы образования и активных родителей...Жаль, не было никого из Министерства образования...
Мероприятие проводилось БЕСПЛАТНО, но каждый мог стать партнером и получить подарок... (ну, я пока только электронную открыточку жду =)
Зарегистрировалось более 1000 человек!
Вообще-то, в СМИ вы прочитаете и увидите много всего интересного с этого форума. Поэтому я просто и коротко...А ссылки на материалы прилагаются.
Итак, начнём. Нельзя не сказать
о возможности встретиться с коллегами, обсудить, поговорить, пообщаться и просто выпить чашечку кофе в приятной компании в холле Ренессанс Минск отеля.
Спасибо Ирине Леховой за дружескую поддержку=)
"Журавлики" и учителя-методисты
Менторы Активной Оценки (Алена Радзевіч і МіхасьКудзейка).
Виртуальные друзья из Фейсбука и даже известные люди Гродненщины:
Виталий Никонович
Ещё можно было приобрести литературу и сувениры, узнать о музее занимательных наук "Квантум", получить в подарок книги от "Семейного центра Катерины Ковровой" .
А сейчас о самом главном. Пробежимся по программе образовательного форума.
Не могу не сказать о том, что выступления спикеров напомнили мне ролики ТЕД, а поэтому это было легко, непринуждённо и с юмором. И началось всё с ведущего=)
ФОТО - ФРАЗА или ЧТО-ТО ДЛЯ СЕБЯ - ССЫЛКИ
Лайне Беловас, oснователь и директор Noarootsi Gümnaasium, ментор начинающих руководителей в сфере образования, Эстония.
Академическая среда и школьная культура: как школа может успеть за изменениями мира?Жизнь не делится на предметы!
Одному можно работать и дома, а в классе надо работать в команде!
Эстонские секреты тут и тут.
Что такое важные знания? Взгляд из Швеции.
Фредрик Хаканссон, директор школы Backaskolan, визуальный и медиа-учитель, организатор проектов с эстетической направленностью, директор по исследованиям, Швеция.
Всё подвергать сомнению!
Где неизвестное встречается с известным, там начинается процесс обучения!
Читаем подробнее тут.
STEM, стартапы и профориентация - что важно знать и уметь современным детям в постоянно меняющемся мире.
Роксолана Левицкая, автор и руководитель Детской Инжиниринговой Школы «Brains & Hands», Украина.
Спрашивай-предлагай-планируй-создавай-совершенствуй!
Думаю, что идея показывать на переменах полезные ролики и лайфхаки имеет место быть.
Людмила Петрановская, член Ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребенка», лауреат Премии Президента РФ в области образования, автор книг про детей и для родителей, психолог и публицист, Россия.
Ребенок-тоже человек!
Коучинг - новые возможности в образовании. История успеха.
Виктория Евтюхова, эриксоновский коуч, директор СШ №5 г.Красный Сулин (Московская обл.) Внедрила коучинговый подход на всех уровнях школы (управление сотрудниками, обучение детей, работа с родителями) и сделала школу легендарной.
От вдохновения до благодарности...
Вы стоите на верном пути, вы стоите на верном пути....вы стоите, а надо идти!
За рамками класса, или Как справиться с повышенной учебной нагрузкой?
Макар Шнип, директор лицея БГУ, кандидат исторических наук, Беларусь.
Дмитрий Макарчук, учитель белорусского языка лицея БГУ, соавтор проекта EDU.topia, Беларусь.
Не иностранцы, а взяла себе больше)
Мы учим тому, при помощи чего учим.
Выбор-субъективность-взаимодействие-исследование!
Арт-терапия (хочу разукрашки на переменах-хотя у меня это было, ещё и пазлы, и лего!)
Викигонки
Песочная техника
Туртропа( с педагогами)
Визитки классов и команды учителей!
...и прочие командно-образующие мероприятия!
Взгляд снизу: как найти свою профессию? Мнение подростка о профориентации и поиске себя.
Карина Переверзева, ученица 11 класса СШ №61, Беларусь.
Надежда Путято, руководитель образовательного проекта TeenGuru Business Academy, Беларусь.
ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ:
Общение с профессионалами
Понимание пути
Практика
Межпредметность
Расширение кругозора
Поддержание любопытства
Ирина Змачинская, директор ГУО "Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа" д. Ляды, Беларусь.
Даже и не знаю...Сын в 8 ...но времени вязать веники у него нет((( как и не было у старших моих детей...
Даже и не знаю...Сын в 8 ...но времени вязать веники у него нет((( как и не было у старших моих детей...
Ах, да...на десерт
Александр Мурашёв, автор книги "Другая школа", Россия
Масса отличных цитат, много примеров, много зарубежных школ, но...с точки зрения свободы, раскрепощенности, желаний детей( а они знают как, что и когда им надо?!)...А что такое активная оценка не знает(((
(Это сугубо моё впечатление)
Вот как бы коротко мой взгляд, а вот тут 8 часов просмотра.
Спасибо, что читали. Пишите комментарии!
Масса отличных цитат, много примеров, много зарубежных школ, но...с точки зрения свободы, раскрепощенности, желаний детей( а они знают как, что и когда им надо?!)...А что такое активная оценка не знает(((
(Это сугубо моё впечатление)
Вот как бы коротко мой взгляд, а вот тут 8 часов просмотра.
Спасибо, что читали. Пишите комментарии!
Светлана! Благодарю Вас за такой подробный рассказ. Не смогла побывать.Смотрю видеозапись. Всё интересно! Развиваемся! Учимся!
ОтветитьУдалить