воскресенье, 18 марта 2018 г.

Белорусский образовательный форум "ПроШколу:Так можно!"

А как можно? 
А можно ли? 
А что можно? 
... и ещё много вопросов у коллег, родителей и даже бабушек и дедушек... Поверьте мне, они там были!
       17 марта вместе с известными мировыми экспертами, практиками в системе школьного образования мы говорили о возможностях, которые используют в мировом опыте. С уверенностью, что и у нас так можно. Это мероприятие  интересно для директоров школ, методистов, учителей, будущих учителей, работников системы образования и активных родителей...Жаль, не было никого из Министерства образования...
Мероприятие проводилось БЕСПЛАТНО, но каждый мог стать партнером и получить подарок... (ну, я пока только электронную открыточку жду =)
Зарегистрировалось более 1000 человек!

     Вообще-то, в СМИ вы прочитаете и увидите много всего интересного с этого форума. Поэтому я просто и коротко...А ссылки на материалы прилагаются.
     Итак, начнём. Нельзя не сказать
о возможности встретиться с коллегами, обсудить, поговорить, пообщаться и просто выпить чашечку кофе  в приятной компании в холле Ренессанс Минск отеля.
 Спасибо Ирине Леховой за дружескую поддержку=)


"Журавлики" и учителя-методисты
Менторы Активной Оценки (Алена Радзевіч і МіхасьКудзейка).
Виртуальные друзья из Фейсбука и даже  известные люди Гродненщины:
Виталий Никонович
Ещё можно было приобрести литературу и сувениры, узнать о музее занимательных наук "Квантум", получить в подарок книги от "Семейного центра Катерины Ковровой" .
 

 

 

А сейчас о самом главном. Пробежимся по программе образовательного форума.
Не могу не сказать о том, что выступления спикеров напомнили мне ролики ТЕД, а поэтому это было легко, непринуждённо и с юмором. И началось всё с ведущего=)

ФОТО - ФРАЗА или ЧТО-ТО ДЛЯ СЕБЯ - ССЫЛКИ

Лайне Беловас, oснователь и директор Noarootsi Gümnaasium, ментор начинающих руководителей в сфере образования, Эстония.
Академическая среда и школьная культура: как школа может успеть за изменениями мира?

Жизнь не делится на предметы!

Одному можно работать и дома, а в классе надо работать в команде!

Эстонские секреты тут и тут.

Что такое важные знания? Взгляд из Швеции.

Фредрик Хаканссон, директор школы Backaskolan, визуальный и медиа-учитель, организатор проектов с эстетической направленностью, директор по исследованиям, Швеция.
Роджер Харгеског, художник и учитель по искусству школы Backaskolan, Швеция.

Всё подвергать сомнению! 

Где неизвестное встречается с известным, там начинается процесс обучения!
Читаем подробнее тут.


STEM, стартапы и профориентация - что важно знать и уметь современным детям в постоянно меняющемся мире.
Роксолана Левицкаяавтор и руководитель Детской Инжиниринговой Школы «Brains & Hands», Украина.

Спрашивай-предлагай-планируй-создавай-совершенствуй!

Думаю, что идея показывать на переменах полезные ролики и лайфхаки имеет место быть. 
То, чему не учат в школе: навыки для жизни.
Людмила Петрановская, член Ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребенка», лауреат Премии Президента РФ в области образования, автор книг про детей и для родителей, психолог и публицист, Россия.

Ребенок-тоже человек!


Коучинг - новые возможности в образовании. История успеха.
Виктория Евтюхова, эриксоновский коуч, директор СШ №5 г.Красный Сулин (Московская обл.) Внедрила коучинговый подход на всех уровнях школы (управление сотрудниками, обучение детей, работа с родителями) и сделала школу легендарной.
От вдохновения до благодарности...


Вы стоите на верном пути, вы стоите на верном пути....вы стоите, а надо идти!

За рамками класса, или Как справиться с повышенной учебной нагрузкой?
Макар Шнип, директор лицея БГУ, кандидат исторических наук, Беларусь.
Дмитрий Макарчук, учитель белорусского языка лицея БГУ, соавтор проекта EDU.topia, Беларусь.
Не иностранцы, а взяла себе больше)
Мы учим тому, при помощи чего учим.

Выбор-субъективность-взаимодействие-исследование!

Арт-терапия (хочу разукрашки на переменах-хотя у меня это было, ещё и пазлы, и лего!)
Викигонки
Песочная техника
Туртропа( с педагогами) 
Визитки классов и команды учителей!
...и прочие командно-образующие мероприятия!

Взгляд снизу: как найти свою профессию? Мнение подростка о профориентации и поиске себя.
Карина Переверзева, ученица 11 класса СШ №61, Беларусь.
Надежда Путято, руководитель образовательного проекта TeenGuru Business Academy, Беларусь.
ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ:
Общение с профессионалами
Понимание пути
Практика
Межпредметность
Расширение кругозора
Поддержание любопытства

Организация школьной бизнес-компании: фундамент, ресурсы, направления.
Ирина Змачинская, директор ГУО "Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа" д. Ляды, Беларусь.

Даже и не знаю...Сын в 8 ...но времени вязать веники у него нет((( как и не было у старших моих детей...



Ах, да...на десерт 
Школьное образование будущего: лучшие мировые примеры
Александр Мурашёв, автор книги "Другая школа", Россия
Масса отличных цитат, много примеров, много зарубежных школ, но...с точки зрения свободы, раскрепощенности, желаний детей( а они знают как, что и когда им надо?!)...А что такое активная оценка не знает((( 
(Это сугубо моё впечатление)

Вот как бы коротко  мой взгляд, а вот тут 8 часов просмотра.
Спасибо, что читали. Пишите комментарии!


1 комментарий:

  1. Светлана! Благодарю Вас за такой подробный рассказ. Не смогла побывать.Смотрю видеозапись. Всё интересно! Развиваемся! Учимся!

    ОтветитьУдалить