среда, 30 апреля 2014 г.

Эволюция средств обучения



За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества. Новейшие разработки по-разному входили в нашу жизнь, какие-то принимались сразу, другие же прокладывали себе долгий путь к сердцам людей. Однако практика применения  информационных  технологий в школе и в образовательном процессе, так же стара, как и само определение школы/класса. 

 «Умная Школа» предлагает краткую историю эволюции средств обучения по материалам американского источника:

1) В середине 17 века появился «букварь». Он представлял собой деревянную дощечку с выжженными на ней буквами алфавита.

2) В период 1850-1870 гг. в обиход входит так называемая ферула - линейка для наказания. Она... также выполняла функцию обычной указки.
 

3) В 1870 г. появляется «волшебный фонарь»  - аппарат для проецирования изображения, нанесенного на стеклянные пластины.
 

4) С 1890 (так в оригинале – Умная школа) года у каждого школьника была «грифельная доска» для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Учитель подходил к каждому ученику и проверял написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.
 

5) Классная доска. Появилась практически одновременно с грифельной доской, но ее актуальность сохранилась и по сей день, в век компьютеров и информационных технологий.
 

6) В конце 19 века бумага и карандаши стали гораздо более доступными и постепенно вытеснили «грифельные доски».
7) «Стереоскоп», оптический бинокулярный прибор для просмотра «объёмных» фотографий, был изобретен сэром Дэвидом Брюстером в 1849 году. В 1905 компания Keystone начала распространять его по школам.
8) В 1925 появляется «фильмоскоп», усовершенствованная модель «волшебного фонаря». Он был предназначен для демонстрации диафильмов с размером кадра 18×24 мм.
 

9) В 1925 году Нью-Йоркский департамент образования впервые вывел в эфир учебные радиопередачи.
 

10) С 1930 г. школы стали массово оснащаться проекторами-эпидиаскопами. Они позволяли проецировать на экран любое изображение с листа бумаги или с прозрачной пленки.
 
11) 11) В 1940 году появился «мимеограф» - машина трафаретной печати, предназначенная для оперативного размножения текстов малыми и средними тиражами. 

12) Для изучения языков в 1950 году школы оснастили «лингафонными кабинетами», которые состояли из кабинок с телефонными гарнитурами.
13) В 1957 г. начали применять прибор для скорочтения.
14) В 1957 г. американский психолог Скиннер создал машину, которая позволяла студентам обучаться в собственном темпе с помощью определенных программ. Она получила название «ящик  Скиннера».
15) К началу 60-х годов на телевидении США было более 50 каналов с образовательными передачами.
16) В 1960 г. состоялся коммерческий запуск замазки «Liquid Paper», которой можно было закрашивать ошибки в тексте.
17) 1965 г. ознаменовался появлением индивидуального просмотровщика диафильмов.
18) В 1972 г. был выпущен карманный калькулятор.
19) Оценочная машина Scantron появилась в 1972 г.
20) Первая система электронного обучения PLATO  была создана в 1980 г. для выполнения курсовых работ студентами университета Иллинойса.
21) В 1985 г. в школы пришел CD-ROM привод.
22) В 1985 г. карманный калькулятор обрел графический экран.
23) В 1999 г. классная доска стала интерактивной. Грифельную поверхность заменил большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.
24) В 2005 г. учителя стали применять в классе счетчик результатов тестирования iCliker.
25) В 2010 году в свет выходит всем известный iPad.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий