среда, 5 февраля 2014 г.

Один слайд — одна мысль. Как за 20 минут покорить публику.Правила презентации пошагово.

Александр Яныхбаш — эксперт в области подготовки и проведения публичных выступлений и бизнес-презентаций. Он рассказал  о простых, но очень эффективных приемах, которые помогут провести успешную презентацию даже если вы новичок.
Один слайд-одна мысль. Как за 20 минут покорить публику
Заранее узнайте, темно или светло будет в зале, постарайтесь уложиться в 20 минут и 10 слайдов и помните о двух ошибках, которые аудитория не прощает.

Учтите особенности зала
Прежде чем готовить презентацию, хорошо бы узнать, в каком помещении вам предстоит ее демонстрировать. Если будете выступать в темном зале, используйте темный фон. Яркий свет, идущий с экрана, будет утомлять зрение аудитории. На темном фоне слайды смотрятся, как в кино: красиво и легко для восприятия.
Не увлекайтесь оформительством
Начиная работу, думайте о ...
содержании, а не о форме. Выпишите ваши тезисы, скомпонуйте их. Затем попробуйте раскидать на «живые носители» — стикеры, листы А4. После этого сделайте «рыбу» в Power Point. А уж затем «играйте» со шрифтами и картинками. Это дело долгое, затягивает.
Чередуйте типы слайдов
Кто-то из зрителей лучше запоминает на слух, у других лучше развита зрительная память. Вам нужно охватить и тех, и других, поэтому чередуйте разные типы слайдов: текстовые, с графиками, с иллюстрациями. Вы сразу почувствуете положительный отклик во время выступления.
Используйте слайды-заглушки
Если ваша презентация объемная, в узловых моментах нужно напомнить, о чем сейчас пойдет речь. Сделайте слайд-заглушку — на нем будет только название тематического раздела. Это поможет аудитории удерживать линию повествования.
Еще один вариант заглушки — «дзен-слайды», то есть картинки с настроением. Условно: если вы говорите о трудностях, покажите картинку с альпинистами, покоряющими гору.
Можно использовать слайд-заглушку с логотипом компании или просто белый (черный) экран (нажмите во время показа на клавиатуре букву W или B). Так вы переключите внимание аудитории со слайдов на себя. В этот момент можно инициировать дискуссию или рассказать личную историю. Сместите акцент на живое общение.
Применяйте правило КПЗ для заголовков
КПЗ расшифровывается как краткий, понятный, заметный. Именно таким должен быть заголовок.
Краткий: не больше пяти слов для передачи основной идеи слайда.
Понятный: он должен точно соответствовать тому, что будет на слайде.
Заметный: он должен первым бросаться в глаза, когда зрители сканируют страницу взглядом.
Отбирайте минимум информации
Представьте, что перед вами лежит текст вашего выступления (презентации). Возьмите мысленно красный карандаш и подчеркните только самые важные слова и фразы, которые должна запомнить аудитория. Именно эти слова (тезисы) и должны быть на слайдах. Ничего лишнего. Если текст выступления написан и распечатан, отобрать тезисы для слайдов проще — воспользуйтесь маркером. Помните, что один слайд — это одна мысль.
Избегайте длинных списков
Научные исследования показали, что оптимальное количество пунктов в списке — четыре или пять. Это связано с тем, что мозг обрабатывает зрительную и слуховую информацию одновременно. Поэтому старайтесь классифицировать или отбирать только самые важные факты и «упаковывать» в четыре пункта. Затем «причешите» ваши списки, приведя слова к единому виду. Например, прилагательное + существительное или глагол + существительное.
Выделяйте текст по-разному
Самый простой способ — выделить важное полужирным шрифтом. Второй способ — изменить размер шрифта. Но помните: если основной размер вашего текста, допустим, 30, а выделенный фрагмент 36, контраста не будет. Сделайте размер еще больше, не стесняйтесь. Вы ведь правда хотите сказать что-то важное? Так сделайте на этом акцент. Следующий способ — цвет. Используйте обычный цветовой круг и выбирайте диаметрально противоположные цвета. Четвертый способ — изменить гарнитуру. Лучше выбирать шрифты, максимально непохожие друг на друга. Например, Arial и Tahoma принадлежат к одной группе гротескных шрифтов, поэтому контраста не получится. Если взять Arial и Georgia (Oldstyle-группа), то вы сразу увидите разницу.
Логотип отправляйте в правый угол
Движение глаз по слайду напоминает букву Z. Поэтому менее значимую информацию (например, логотип вашей компании) лучше размещать справа в углу. Основные, важные вещи — на верхней строчке (но не в центре слайда).
Не увлекайтесь анимацией
Используйте анимацию только тогда, когда вам есть что показать. Обычно она хорошо работает в двух случаях. Первый: если есть список, который нужно показать не сразу, а постепенно открывая строки. Второй: анимация как иллюстрация динамических процессов (например, как А поглощает В). При смене слайдов лучше использовать простое выцветание (переход изменением цвета).
Не забывайте о регламенте
Существует негласное правило (его предложил Гай Кавасаки, отвечавший за маркетинг «Макинтошей» в 1984 году, ныне — управляющий директор Garage Technology Ventures): 10–20–30. Презентация из 10 слайдов длится 20 минут, на каждом слайде максимум 30 слов. Слепо следовать этой рекомендации не обязательно, но учесть стоит.
Помните, что презентация — не телесуфлер
Зрители простят вам многое: опечатки в слайдах, оговорки, «неправильные» шрифты, цветовую палитру из серии «вырви глаз». Но никогда не простят две вещи: если вы используете слайды в качестве «телесуфлера» и «пролистываете» их со словами «ну, это нам не нужно». Обычно такое поведение — следствие вашей плохой подготовки к выступлению. Оно обижает аудиторию и в итоге вызывает к вам негативное отношение.
Создайте папку полезных закладок в своем браузере
Есть немало хороших бесплатных ресурсов, которые помогут вам создать сногсшибательное слайд-шоу. Внесите их в «избранное» в своем браузере.
Шрифты можно найти и скачать, например, здесь:
Фотографии:
Иконки:
Проверка сочетаемости цветов:
Готовые цветовые «наборы»:
Проверка цветовых сочетаний текста и фона:
В поле слева введите #цветовой код текста, в среднее поле — #код фона, а в поле справа вы увидите, как они сочетаются друг с другом. Помните, что параметр Brightness Difference должен быть больше 125.
Подсчет минимального размера шрифта в вашей презентации:
Слева — размер вашего экрана, по горизонтали — ваш минимальный размер шрифта. На пересечении — максимальная длина зрительного зала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий