четверг, 21 ноября 2013 г.

НОВИНКИ

Первые шаги по организации перевёрнутого класса 


Идея перевёрнутого класса возникла несколько десятилетий назад в США. Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.... 
Вместо выполнения десятка примеров или решения другого десятка задач, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать по утру в школе, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Главным образом, это учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете. На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов…


В чем недостатки традиционной модели урока ”Учитель объясняет новую тему ученику”:
Ученик 1: я не успеваю записывать за учителем все выкладки с доказательством теорем, хроникой исторических событий, биографии великого поэта!..
Ученик 2: от обилия сокращений и неаккуратного почерка я перестаю понимать собственные записи.
Ученик 3: мне скучно. Это все я могу прочесть в учебнике, Интернете.
Учитель 1: одну и ту же тему я повторяю многократно для разных классов в параллели.
Учитель 2: остается совсем мало времени для отработки изученного, а проверить домашнее задание на следующем уроке невсегда удается.

В чем преимущество перевёрнутого класса:
Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки.
Учитель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс, предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных коллег.
Учитель на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.

Советы по организации модели “Перевёрнутый класс”:
Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией.
Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите ученикам составить несколько вопросов к видео. Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.
Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.

Безусловно, от учителя требуется дополнительная подготовка, особенно на первых порах, когда он только начинает организовывать подобную работу. Но она дает свои результаты!

В помощь коллегам, предлагаю библиотеку видеоресурсов Академии Хана (Khan Academy). Часть ресурсов уже переведена на русский язык, коллекция постоянно пополняется роликами с русской озвучкой.

Русская версия сайта:

https://www.khanacademy.org/intl/ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий