суббота, 2 мая 2020 г.

5 шагов от Марины Курвитс для тех, кто планирует онлайн-уроки

Те, кто уже имеет опыт онлайн-встреч, спрашивают, как повысить вовлеченность учащихся, как получить обратную связь, можно ли сделать урок интереснее, почему выключены камеры учеников?
У кого еще не было онлайн-встреч, хотели бы понять, каковы этапы онлайн-урока, какие методы работы использовать, как сделать встречу качественной?

5 шагов для тех, кто планирует онлайн-уроки

Онлайн-встреча с учениками — это часть учебного процесса. У нее, как и у любой учебной деятельности, есть определенная цель. Поэтому прежде, чем задуматься над вопросом, как провести онлайн-встречу, определите, какая педагогическая задача перед вами стоит. Для этого сделайте следующие шаги:

Определите, что должны знать и уметь ученики

Выпишите учебные результаты за какой-то определенный срок. Например, две недели. Учебный результат подскажет, при помощи какой деятельности ученик может его достигнуть. А это
поможет определить методы работы. 

Планируйте траекторию изучения материала

Прежде чем откроем Zoom или запустим Kahoot, надо продумать учебную траекторию. Посмотрите, как шаг за шагом новое знание будет формироваться у ученика.  Исходя из этого мы можем предполагать, какие задания и на каких этапах учебной работы ученики будут выполнять, чтобы соответствующее знание было сконструировано.




Онлайн-встреча с учениками — это часть учебного процесса.
У нее, как и у любой учебной деятельности, есть определенная цель.

Подумайте, как помочь ученику достичь учебных результатов.

Важно продумать поддержку учащегося в процессе изучения учебного материала. Как помочь, если он не справится? Как вы поймете, что он не справился? Через какой канал вы сможете с ним связаться (большинство учеников сами на связь не выйдут)? Как ученик поймет, что он не справился? Это те вопросы, которые помогут продумать этот шаг.  

Переходите к проектированию учебного процесса

Когда ясны учебные результаты, выбираем сценарий, по которому будет организована учебная деятельность. Это может быть перевернутый класс, исследовательское или проектное обучение. И в каждом из этих сценариев онлайн-встреча будет проводиться с определенной целью. 




5 шагов для тех, кто планирует онлайн-уроки
Пример схемы учебного процесса на курсе «Методика проведения онлайн-урока»
Автор Марина Курвитс

Выбирайте цифровые сервисы

Именно этому шагу сначала уделяется много времени,  но чем дальше мы уходим в дистанционное обучение, тем более понимаем, что первые четыре гораздо важнее. 
Цифровые инструменты подбираем тогда, когда задача определена и учебный процесс уже спроектирован. В статье «37 веб-сервисов, от которых учитель будет в восторге» вы можете найти подходящие под вашу ситуацию цифровые инструменты.
Если вы хотите остановится более подробно на каждом из этих шагов и спланировать учебную работу с онлайн-встречами, то вам сюда “Методика проведения онлайн-урока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий