Те, кто уже имеет опыт онлайн-встреч, спрашивают, как повысить вовлеченность учащихся, как получить обратную связь, можно ли сделать урок интереснее, почему выключены камеры учеников?
У кого еще не было онлайн-встреч, хотели бы понять, каковы этапы онлайн-урока, какие методы работы использовать, как сделать встречу качественной?
5 шагов для тех, кто планирует онлайн-уроки
Онлайн-встреча с учениками — это часть учебного процесса. У нее, как и у любой учебной деятельности, есть определенная цель. Поэтому прежде, чем задуматься над вопросом, как провести онлайн-встречу, определите, какая педагогическая задача перед вами стоит. Для этого сделайте следующие шаги:
Определите, что должны знать и уметь ученики
Выпишите учебные результаты за какой-то определенный срок. Например, две недели. Учебный результат подскажет, при помощи какой деятельности ученик может его достигнуть. А это
поможет определить методы работы.
поможет определить методы работы.
Планируйте траекторию изучения материала
Прежде чем откроем Zoom или запустим Kahoot, надо продумать учебную траекторию. Посмотрите, как шаг за шагом новое знание будет формироваться у ученика. Исходя из этого мы можем предполагать, какие задания и на каких этапах учебной работы ученики будут выполнять, чтобы соответствующее знание было сконструировано.
Подумайте, как помочь ученику достичь учебных результатов.
Важно продумать поддержку учащегося в процессе изучения учебного материала. Как помочь, если он не справится? Как вы поймете, что он не справился? Через какой канал вы сможете с ним связаться (большинство учеников сами на связь не выйдут)? Как ученик поймет, что он не справился? Это те вопросы, которые помогут продумать этот шаг.
Переходите к проектированию учебного процесса
Когда ясны учебные результаты, выбираем сценарий, по которому будет организована учебная деятельность. Это может быть перевернутый класс, исследовательское или проектное обучение. И в каждом из этих сценариев онлайн-встреча будет проводиться с определенной целью.
Выбирайте цифровые сервисы
Именно этому шагу сначала уделяется много времени, но чем дальше мы уходим в дистанционное обучение, тем более понимаем, что первые четыре гораздо важнее.
Цифровые инструменты подбираем тогда, когда задача определена и учебный процесс уже спроектирован. В статье «37 веб-сервисов, от которых учитель будет в восторге» вы можете найти подходящие под вашу ситуацию цифровые инструменты.
Если вы хотите остановится более подробно на каждом из этих шагов и спланировать учебную работу с онлайн-встречами, то вам сюда “Методика проведения онлайн-урока”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий