среда, 28 мая 2014 г.

Learn Code - проект для обучения программированию младших школьников

Автор статьи  Нечкина Юлия Сергеевна
(ссылка на блог http://yakushevskaya.blogspot.com/)

Буквально недавно прочитала очень полезную статью Чему можно научиться с помощью Blockly и Сode? автора Людмилы Рождественской. Статья посвящена проекту для обучения программированию младших школьников Learn Code. Сразу отправилась пробовать :) Была удивлена легкости, удобной навигации и приятному дизайну.

Что же такое Learn Code?


Learn.code — это онлайновый проект ...

(русифицированный) для обучения программированию младших школьников.

это браузерная версия с готовыми заданиями (с возрастающей степенью сложности);
это обучение программированию за 20 этапов, с подробными пояснениями и отличной визуальной составляющей;
Этап 1: Введение в Информатику
Этап 2: Лабиринт /20 заданий
Этап 3: Вычислительное мышление
Этап 4: Программирование на бумаге в клеточку
Этап 5: Художник /10 заданий
Этап 6: Алгоритмы
Этап 7: Художник 2 /11 заданий
Этап 8: Процедуры
Этап 9: Фермер /11 заданий
Этап 10: Условные выражения
Этап 11: Художник 3 /11 заданий
Этап 12: Написание песни
Этап 13: Фермер 2 /10 заданий
Этап 14: Абстракция
Этап 15: Художник 4 /10 заданий
Этап 16: Эстафетное программирование
Этап 17: Фермер 3 /9 заданий
Этап 18: Интернет
Этап 19: Художник 5 /6 заданий
Этап 20: Итоги

это бесплатное и открытое программное обеспечение;
learn.code приспособлен для работы на планшетниках и дополняется новыми тематическими блоками.


Особенность:
1. Сайт русифицированный, для видео есть перевод на русский язык.
2. Удобная регистрация (для аккаунта на Google+, и др.).
3. Отдельная регистрация для учителя и ученика.
4. Учитель создает класс. У каждого класса есть код и ученик добавляет себя в класс по коду или по адресу электронной почты учителя.
5. Управление классами, отслеживание результатов учеников.
6. Виртуальные награды за прохождение этапов (кубки).

1 урок
Урок знакомит с понятием компьютерных технологий и объясняет, что делает специалист по компьютерным технологиям. Урок даёт ученикам шанс попробовать себя в роли такого специалиста. В конце занятия каждый ученик получит материалы, напоминающие об узнанном.
2 урок
Введение в программирование
Используется Блокли - визуальный язык программирования, в котором программа создаётся собиранием необходимых блоков.

Большинство программ состоят из строк кода, но Блокли - визуальный язык программирования. Каждый блок - это строка «реального» кода.

Блоки, которые вы собирали могут быть отображены на JavaScript, наиболее широко используемом в мире языке программирования:





Рассмотрим пример:
Цель первой программы: Сердитая Птица идёт по лабиринту, чтобы разобраться с Зелёной Хрюшкой.

Левая часть экрана - это лабиринт, в котором программа будет работать. Инструкции для каждой головоломки написаны ниже лабиринта. Средняя часть экрана - это панель с командами для управления Сердитой Птицей. Эти команды вы будете использовать для создания вашего кода. Справа на экране — рабочее пространство, куда вы будете переносить блоки из средней панели для создания программы. Чтобы удалить блок, перенесите его в корзину в углу.
Каждый блок - это одна инструкция. Если вы перенесёте блок «двигаться вперед» в рабочую область и нажмете кнопку «Запустить программу», птица продвинется в лабиринте на одну клетку вперед.
Чтобы выполнить более одного действия, можно перенести несколько блоков в рабочую область и собрать их вместе. Птица будет выполнять все действия, указанные в командах, сверху вниз. Если вы запустили программу, а затем хотите что-то исправить и снова ее запустить, нажмите кнопку «Сброс».

Попробуйте и вы, покажите ученикам! Сайты по обучению программированию

Комментариев нет:

Отправить комментарий